Рынок брачных агентств
Санкт-Петербурга

      В рубриках «Брачные агентства Петербурга» можно найти сотни организаций, но это не должно вводить Вас в заблуждение. В отличие от многих стран деятельность брачных агентств в РФ не выделена отдельно законом, как и проституция. Вопреки общепринятым канонам, де-юро у нас нет четкой границы между работой свахи и сводницы. Поэтому под шапкой «брачных агентств» зачастую представляются картотеки девочек для встреч и клубы секс-общения, организаторы флиртпати и «бог весть кого» знакомств, интернет-рессурсы, салоны красоты и женские психологические курсы, стриптиз-клубы, видео-чаты и пр.

      Если буквально считать «брачной» только организацию знакомств для потенциальных женихов и невест, т.е. исключительно с холостыми клиентами (а так и предполагают все, кто еще не пробовал воспользоваться услугами в реальности), то таких агентств у нас в Питере никогда не было более 5. Однако, так или иначе, за неимением в рубриках деления на «брачные» и «внебрачные», в это список добавляется всё, что есть на тему «знакомства» - а такого у нас сотни контор.

      За исключением мошенников и однодневок в Питере порядка 20 стабильных агентств знакомств, из них примерно 90% занято в основном международными знакомствами (и львиную долю прибыли традиционно имеют с продажи контактов или встреч с интер-девочками), 20-30% - местными, а часть совмещает и то и другое.

Как стартовать с брачным агентством?

      По организации самое дешевое - международные (МБА). Достаточно знать язык, договориться с несколькими сайтам знакомств и сделать свой, набрать порядка 100 виртуальных анкет и начать вести за них переписку с воздыхателями. Легализация и офис не обязательны, но в дальнейшем как-то желательны, например, для работы с иностранными женихами (порядка 1 в неделю). Основные доходы поступают с сайтов в валюте.

      Добавление к ним местных знакомств обойдется дороже, т.к. нужно получать мелкие суммы с местных клиентов, где-то как-то их приходовать, организовать дежурство по их приему и пр. Т.к. продаются в основном те же интер-девочки, то придется тратиться не столько на легализацию, сколько подумать о крышевании.

      Можно пойти и с другой стороны – начать с местных знакомств, как правило, брачных. Для этого собирают (а чаще, увы, воруют) базу не менее 300 анкет для затравки или сажают у себя «психолога», который обещает сам подобрать каждому его половинку (из не существующей базы) – это требует и офиса и полной легализации с самого начала. Далее организатор встает перед принципиальным вопросом: принимать всех желающих заплатить или только 1/3 холостых? Закон об этом молчит и каждый выбирает свое, понятно, что последний вариант существенно затратнее. Бывает, что к местным позже добавляются международные – тут важно «откуда ноги растут».

      Для честного старта чисто «брачного» местного бизнеса под брендом «Синяя Птица» мне пришлось вложить стоимость 1 к.кв., первые 3 года мы не брали платы с желающих знакомится, но сейчас хватило бы и полугода, если знать все заранее.

Какой нужен профессиональный опыт для сватовства?

      Мы конкурируем с виртуальной реальностью фейковых объявлений, их генерируют сотни тысяч зеков, аферистов, рекламщиков и пр. – их больше и они красивее, чем предлагаем мы. Чтобы выделиться на их фоне мы, как и многие редакции, выпускаем журнал и передачу, снимаем контент для видеотеки клиентов (знакомства по фото - это удел фейковых организаций), пару сайтов и групп. Свахи – обычно с педагогическим образованием и опытом руководства детскими учреждениями. Маркетинг – пожалуй, самый сложный момент, если в МБА, нужно сочетать только расходы с доходами, то в организации местных брачных знакомств нужно сочетать, кроме этого спрос и предложение разновозрастных групп клиентов обоих полов, – а это делает маркетинговую игру на порядок сложнее.

Легко ли войти на брачный рынок?

      Этот рынок держится на репутациях, он очень устойчив и шагает 10-летиями. Мода на брачные каталоги в СССР шла со стороны Прибалтики. Исторически сложилось, что в Питере более плотная конкуренция брачных агентств, чем в Москве. Заметно входившие сюда с деньгами с 2000 г. «Магазин знакомств» и «Планета знакомств» схлопнулись через год-два, но брачными их можно было считать лишь очень условно, точнее на 10%. Есть и не менее сомнительные, но тихие деятели, работающие куда дольше. Из чисто брачных я знаю только одно международное агентство, успешно открытое с тех пор, а другое, более масштабное, закрыло представительство в Питере. Из местных пара уважаемых агентств, работавших скорее на социальных началах, чем на коммерческих, тихо ушли. Но все это время было и множество разноцветных мыльных пузырей.

Основатель брачного агентства «Синяя Птица» ®1996
Максим Рыбников

Брачное агентство "Синяя Птица" (R), журнал "Синяя птица" (с) С.-Петербург, т. 703-83-45

>НАЗАД               >НА ГЛАВНУЮ